Доброго времени дня, уважаемые читатели и подписчики!
Вероятно, нет темы, которая так захватывала бы людей на протяжении веков и в каждой культуре, как тема любви. Мы отправили человека на Луну, превысили скорость звука и составили карту человеческого генома, но любовь остается полной загадкой. Наука не смогла объяснить ее. Математика не может ее предсказать. Поэты все еще пытаются найти подходящие слова для ее описания.
Возможно, это было более двух тысячелетий назад, но слова Платона никогда не звучали так верно: «Каждое сердце поет песню, неполную». Мы все ищем любовь. В любой момент времени мы можем быть далеки от нее, но мы не перестаем надеяться, что следующая возможность появится на горизонте. Мы все ищем настоящую любовь.
Одно из наших разочарований в любви — это наша полная неспособность сохранить ее. Как песок, ускользающий между пальцами, чем сильнее мы хватаемся за любовь, тем быстрее она рассыпается. Было бы хорошо, если бы любовь была такой же простой, как выпечка печенья или строительство скворечника на заднем дворе; простой набор ингредиентов, логичный список шагов, которые нужно сделать. Но мы все знаем правду: любовь нельзя произвести. Ее нельзя купить или обменять. Ее нельзя заставить. Ее нельзя контролировать. Ее нельзя нарисовать на карте или разложить по пунктам.
Но настоящую любовь можно найти; даже безусловную любовь! Вот семь шагов к обретению настоящей любви:
1. ЛЮБОВЬ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ВЫ ОТКРЫЛИ ДРУГОМУ СВОЕ ИСТИННОЕ «Я».
Известный писатель К. С. Льюис сказал об этом лучше всего: «Любить вообще — значит быть уязвимым. Любите что угодно, и ваше сердце будет выжато и, возможно, разбито. Если вы хотите быть уверены, что оно останется целым, вы не должны отдавать его никому». Льюис прав. Что делает любовь такой трудной, а иногда и болезненной, так это уязвимость, которая всегда сопровождает ее.
Мы используем слово «любовь» для описания многих вещей. Мы любим еду. Мы любим музыку. Мы любим хорошую шутку и любим хорошо проводить время. Использование слова любовь для описания таких простых вещей делает это слово немного более безопасным. Оно безопасно, потому что мы не подвержены ему. Чашка отличного кофе не может нас отвергнуть. Песня нашей любимой группы не заставит нас чувствовать себя бесполезными. Но когда мы решаем разделить свою жизнь с другим человеком, мы неизбежно делаем выбор стать уязвимыми. К сожалению, уязвимость оставляет нашу защиту опущенной, и часто мы получаем боль.
Нам всем знакомо это чувство: отвержение, унижение, отчаяние. Открыть свое сердце другому человеку и быть отвергнутым — одно из самых болезненных переживаний в жизни. Это больнее всего, потому что в любви мы наиболее уязвимы. Это хуже, чем физическая боль, потому что она потрясает нас до основания нашей личности, наших надежд и мечтаний. Любовь устремляет нас на вершину горы, а когда мы теряем ее, то падаем обратно в долину. Мы не можем не чувствовать себя пустыми. Мы не можем не чувствовать себя никчемными. Мы не можем не чувствовать себя безнадежными.
2. НАЙТИ НАСТОЯЩУЮ ЛЮБОВЬ МОЖЕТ БЫТЬ ТРУДНО
В Библии есть замечательная история о женщине по имени Лия, которая обнаружила, что найти настоящую любовь очень сложно. Лия была дочерью богатого и манипулятивного человека по имени Лаван. У Лии также была сестра по имени Рахиль, одна из самых красивых женщин во всем регионе. Лия была описана как «слабая в глазах». Мы не знаем точно, что означает эта фраза, но догадаться несложно. Даже без сравнения со своей красавицей-сестрой Лия не привлекала к себе особого внимания.
Однажды Рахиль пасла овец, когда к колодцу подошел молодой человек по имени Иаков. Целью его путешествия было найти жену, поэтому он не сразу заметил приближающуюся красавицу Рахиль. Он отвалил камень от колодца и напоил овец для нее. Узнав, что он племянник ее отца, она побежала домой, чтобы рассказать Лавану эту новость. Иаков, уже влюбленный по уши, или, если хотите, называйте это любовью с первого взгляда, остался с Лаваном. Когда его спросили, какое жалованье он должен получать, он тут же попросил жениться на Рахили. Лаван сделал Иакову предложение. «Работай на меня семь лет без платы, тогда я отдам тебе свою дочь».
«Что делает любовь такой трудной, а иногда и болезненной, так это уязвимость, которая, кажется, всегда сопровождает ее».
Это начинает звучать как романтическая история на века! Иаков был так безумно влюблен, что не стал медлить. Семь лет он работал, каждый день сосредоточиваясь на своей награде. Однажды он наконец-то сможет жениться на женщине своей мечты, Рахили. Библия описывает это событие со всей поэзией, которую мы ожидаем от великой истории любви. «Семь лет служил Иаков за Рахиль, и они показались ему только несколькими днями из-за любви, которую он питал к ней».
После семи лет труда, наконец, настал день свадьбы. Праздник, должно быть, был грандиозным. Когда наступила ночь, Иаков и его новая невеста, вероятно, в свадебной фате, ушли в свой шатер.
На следующее утро Иаков проснулся, и Библия говорит: «И вот, это была Лия!». Иаков был обманут. Лаван подменил своих дочерей в брачную ночь и обманом заставил Иакова жениться на своей старшей, Лии. Почему? Лаван хотел получить еще семь лет бесплатной работы, прежде чем разрешить Иакову жениться на Рахили. Все еще безумно влюбленный в Рахиль, Иаков соглашается и работает еще семь лет, чтобы жениться на младшей дочери.
Нам нравится образ Иакова! В знак любви к Рахили, которую он считал своей второй половинкой, он был готов посвятить себя более чем десятилетнему ручному труду. Как в великой шекспировской трагедии, мы тоже отчаянно хотим найти такую любовь. Мы хотим знать, что кто-то готов пойти на такую жертву ради нас. Это проявление любви — самая глубокая жажда нашего сердца. Но, позволив себе быстро увлечься экстазом момента, мы упускаем истинную суть истории для Лии.
Лия никогда не умела привлекать к себе внимание. Она всегда была безнадежным романтиком. Но сейчас все было гораздо хуже. Лия была замужем за человеком, который ни на минуту не любил ее, и отец манипулировал ею в качестве платы за помощь по хозяйству. Лию не любил ни муж, ни даже отец. Ее использовали и выбросили. Когда она была наиболее уязвима, ее отвергли.
«Каждый из нас хочет найти способ открыть свое сердце и жизнь и знать, что в этот момент откровенности нас примут, а не отвергнут».
То, что произошло дальше, очень тонко, но важно для нас, чтобы понять нашу собственную борьбу с любовью и отвержением. В мире первого века, в котором жила Лия, женщины очень заботились о создании семьи, особенно о рождении сыновей, которым они могли бы передать свою фамилию. Самым гордым моментом для отца было рождение первого сына. Вскоре после женитьбы Иаков захотел иметь сына. Лия увидела возможность! Если она сможет первой подарить Иакову сына, то, конечно, он будет любить и ценить ее. Лия, должно быть, обрадовалась, когда узнала, что беременна, и еще больше обрадовалась, когда родила первого сына семьи, Рувима.
Лия верила в своем сердце, что Бог благословил ее этим сыном, чтобы теперь ее муж наконец-то полюбил ее. Но ничего не изменилось. Лия родила второго сына, назвала его Симеоном.
И снова она верила, что Бог увидел ее отказ. Теперь, конечно, муж будет любить ее. Но ничего не изменилось. Лия родила третьего сына, которого назвала Левием. Она искренне надеялась, что теперь ее муж будет заботиться о ней и любить ее. Но опять ничего не изменилось.
История Лии учит нас тому, что найти настоящую любовь непросто. Настоящая любовь выходит за рамки страсти романтики и даже поиска партнера ради брака. Хотя романтика и удовлетворение наших потребностей в обеспечении и безопасности очень важны, есть нечто большее, что мы должны открыть для себя.
3. ВАША ПОТРЕБНОСТЬ В НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ РАСКРЫВАЕТ ВАШУ ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ЛЮБИМЫМ БЕЗУСЛОВНО
Жизнью Лии управляла надежда на то, что она сможет каким-то образом сделать себя любимой. Она отчаянно пыталась найти способ заслужить внимание своего мужа. Ее разбитое сердце и отчаяние быть любимой учат нас глубоко личной истине о наших собственных поисках настоящей любви. Мы неизбежно ощущаем на себе всю тяжесть попыток заслужить ее.
Маркетологи продают нам идею о том, что если мы станем чуть привлекательнее, чуть стройнее, чуть лучше одеты, то кто-то наконец обратит на нас внимание, и мы почувствуем себя любимыми. Но это не так. Культура заставляет нас отбросить наше ханжеское нежелание и отдать свое тело; она обещает нам, что близость ведет к любви. Но это не так.
«Честно говоря, настоящая любовь никогда не была связана с романтикой или страстью. Речь идет об истине и ценности. Об уязвимости и принятии».
Чем больше мы стараемся, тем отчаяннее пытаемся найти волшебное зелье. Мы верим, что со стрелой Купидона с ядовитым наконечником в руке нам нужно только попасть в цель и наблюдать, как любовь и близость превращаются в яркую жизнь, полную уверенности, удовлетворения и страсти. Но это не настоящая жизнь. Поэтому мы довольствуемся тем, что смотрим фильмы и мечтаем об этом в романах. Наш собственный опыт больше похож на ползание по барханам пустыни Сахара, в отчаянных попытках найти оазис с водой. Когда мы думаем, что наконец-то нашли настоящую любовь, нас сокрушает реальность, что это был всего лишь мираж, и нам нечего показать.
Лия помогает нам понять, что большая часть того, что мы называем любовью, и наши поиски любви — это отчаянные поиски доказательств того, что мы достаточно ценны, чтобы быть любимыми. Мы хотим чувствовать, что наша жизнь чего-то стоит для кого-то. Мы отчаянно хотим, чтобы нас знали не только как тело, но и как душу. Мы хотим быть уязвимыми и в этой уязвимости быть принятыми. Мы хотим быть любимыми без всяких условий.
Продолжение следует…