Меня недавно спросили: «зачем смеяться на глупыми?»
Ответ тут — не «зачем» а «почему». Потому что глупость ведет к смешным из-за их абсурдности (а юмор строится на абсурде) поступкам и ситуациям.
Если постоянно думать о том, зачем ты смеешься, оценивать себя с точки зрения навязанного дуального концепта о хорошем и плохом, сравнивая себя с идеальным хорошим человеком в голове (что Фрейд и Юнг называли Супер-Эго — конструктом, построенным на основе воспитания и опыта, который диктует идеал того, каким человеку быть хорошо), то это путь в невроз и от себя настоящего. Не разрешая себе даже посмеяться над смешным, человек надевает белое пальто и перестает проявляться естественно.
Некоторые люди склонны видеть негатив почти в любой иронии, для них темный лес то, что можно смеяться над другими, не испытывая при этом негативных эмоций, просто потому что ситуация смешная.
Это обратная сторона тотального высмеивания всех и каждого или склонности к травле других, противоположная крайность; и она так же уводит от истины, которая всегда посередине, потому это ничуть не полезнее, хотя и прикрывается наилучшими побуждениями.
Зла и добра не существует нигде кроме человеческой головы, есть только катаболизм — разрушение и анаболизм — созидание, первое так же необходимо для функционирования мира форм как и второе, но наша культура склонна подавлять первое, чтобы все стали удобнее для других и для системы.
Эти натужно «хорошие» люди выглядят как пластмассовые истуканы, которые смеются только над тем, что признано положительным, они очень серьезные, и очень серьезно относятся к себе. И только поэтому так же относятся к другим. Серьезное отношение к своему эго — это явно не то что ведет к росту и счастью.
Что такое «серьезные улыбки»? Кому не слабо, как им, радоваться на полном серьезе, — только над тем, про что написано, что так можно? Вытесняя катаболистическое начало, человек не становится добрее, наоборот, он копит негатив, который в той или иной форме найдет себе выход, и чем его скопилось больше, тем опаснее это для него же и других. От своей природы не уйти, человек — дуальное существо, в нем есть оба начала, а субьектность, дух — вообще за пределами этих представлений.