Осторожно, спойлеры!
Всё, сажусь и сейчас как наваяю! Все ахнут! Или нет… А с чего начинать вообще? Вот придумана тема, персонажи, локации, а что дальше?
Всем привет! Так как я, в последнее время, трачу все свободные часики на комикс о Хароне, то мысли сейчас только этим заняты. Но, оглядываясь назад, я понимаю, что год назад я вообще к этому подошла не с того конца.
Я уже писала о том, что надо учитывать при разработке комикса, вот в этой статье мои умозаключения и грабли 👈 А теперь хочу рассказать о чисто технической стороне вопроса. Может это кому-то пригодится, может кто-то просто узнает что-то новое… В общем, поехали 🙂
Рабочее место и оборудование
Раз уж мы о технической стороне вопроса, то лично я рисую в диджитале, хотя, есть ещё отважные безумцы, которые за традиционный подход. То есть, рисуют на бумаге. Я так не могу. А потому, рассказываю о этапах работы на компе или iPad.
Для начала, подготовьте рабочее место. Рисование — это вообще не быстро, а комикс — тем более. У меня по настроению, то комп, то айпад, но работу с редактированием сценария, раскадровку и тайп я делаю за компом. Выглядит как-то так 😅
На айпаде рисую основную часть, мне привычней и можно развалиться в кресле 😅
В чем рисовать? На компе я использую Ps, мне привычней, все гк знаю, работа идёт быстро. Но если железо слабое, то лучший вариант — Sai. Функционал неплохой и без фризов. На iPad я уже 3 года рисую только в Procreate. На мой взгляд — самая удобная рисовалка на IOS.
Ну вот, когда всё готово, то можно приступать.
Сценарий, оценка сил и раскадровка — основа основ
Начнём с главного — сценарий. Без сценария не получится ничего. У нашего комикса два создателя — сценарист и художник. Кто-то работает один, пишет сценарий и рисует, у меня так не получилось. Автора сценария зовут Митяй, вот его канал на Дзене 👈.
Когда готов сценарий, нужно сделать разблюдовку. То есть — разделение текстового сценария для раскадровки. Разделение его по сценам, фазам и диалогам. Добавить действий или фраз, если это нужно или же сократить, если выходит слишком длинно.
Это так же поможет оценить затраты времени на главу. Особенно, если рисуешь один, без помощников.
Затем следует раскадровка. Размещение фреймов и бабблов с текстом на странице. Не стоит увлекаться с детализацией, иначе можно потерять кучу времени. А вот тут спойлер. Буду показывать на примере следующей, внесюжетной части.
Та-дам! Я супер-художник, я знаю 😅 Но мне вот, всегда интересно посмотреть раскадровки и наброски манги. Обожаю, когда они есть в издании. И сразу становится спокойней. Типа: «Ю-ху! Я не такая уж криворукая! Так вот как эта красота выглядела в самом начале!?». У меня не красота, но раскадровку покажу.
Важно помнить о необходимости смены ракурсов и/или крупностей, иначе это будет не история, а просто смена слайдов. Диалоговые части можно вести +- на одной крупности (средний крупный и поясной планы), эмоциональные кадры должны быть крупными, либо занимать больше места на странице, если хотите показать героя в рост. Смена кадров подчиняется законам кино, поэтому, советую почитать про раскадровку для фильмов, про приёмы с ракурсами и комбинацию планов по крупности. Так же, хоть это не съемка, и можно подлезть с любой стороны, нельзя забывать о визуальной оси в диалоге между героями. На примере: Мисти зашла, подошла сбоку, нагнулась к Харону. Ее взгляд сверху вниз, его снизу вверх и левее (с его точки зрения). Эту нить нельзя упускать, либо надо показать перемещение персонажа, иначе ломается ось, а это не есть хорошо.
Тайп, фреймы и бабблы
После раскадровки я размещаю текст (тайпаю, от англ. type — печатать). Почему сначала текст? Всё просто — мой почерк отвратителен!😃 А я работаю в паре со сценаристом. Учитывая то, что я правлю сценарий и диалоги, в некоторых местах добавляю своё, что-то обрезаю, то без согласования никак. К тому же, если сначала делать тайп, то проще размещать бабблы (пузырьки-фреймы для текста). И уже можно подогнать их под текст, а не наоборот, чтоб не вышло очень мелко.
И так же, сразу разграничиваю области для рисунка, это тоже помогает при дальнейшей компоновке, чтоб бабблы не лезли на важные места в картинке.
В таком виде отправляю Митяю на согласование. Текст не растрирую, чтоб можно было поправить. Но в конце всегда идёт дополнительная вычитка, чтоб избежать ошибок. Но они, увы, проскакивают 🤨. Хитрые, сил нет…
Наброски, лайн и «Зачем эти красные линии?»
Мне тут вопрос задали как-то, зачем мол я делаю построение и эскиз красным и синим цветами? Отвечаю — чтоб не запутаться в слоях и проще было делать лайн. Когда рисуешь чёрным по красному, то глаза меньше устают, чем если делать подложку с эскизом чёрного цвета. Пусть и полупрозрачную.
Это практически финальный этап составления композиции, тут можно изменить что-то, сделать небольшие отступления от раскадровки, внести правки. Дальше это будет сделать труднее, поэтому эскиз обязательно делать сразу для всех страниц, чтоб не упустить ничего, не запутаться и соблюсти одну стилистику (и раскадровку, кстати, тоже надо делать сразу для главы, а не по одной странице). А вот лайн и цвет/тон уже можно делать постепенно, в любом порядке.
Да, там я ещё ошибку не исправила. Поправила потом.
Эту часть я делаю в чб, но разница с цветом не большая, просто так быстрее. Для чб рисовки можно использовать заливку и скринтоны. Это поможет ускорить работу. Для цветной рисовки лучше составить карту с цветами одежды, волос, глаз и т.п., чтоб они не различались на разных страницах.
И вот, спустя столько этапов, страница готова! В моём случае, осталось ещё 14 и обложка 😅 Шутка, половину я уже закончила.
Обложка
Тоже важная часть, по ней читатель будет ориентироваться. Если она будет отражать суть комикса или главы, то больше шансов, что на него кликнут. У нас основная обложка вот такая. Хоть это и веб-комикс, всё равно она нужна. Это лицо вашей работы.
Можете добавить свои замечания, наблюдения или поделиться опытом 🙃 Если статья была полезна, то жмякайте на 👍
Если интересно, что же за история будет, то подождите немного, скоро дорисую 😅 Проблема в отсутствии лишних часов в сутках.
Кстати, нашему комиксу недавно исполнился годик, так что, делюсь опытом, накопленным за это время 😅 Спустя год я наконец начала более-менее ровно рисовать, ура!
Если не видели, то вот ссылочки на главы: первая , вторая , третья , четвёртая , пятая . Пока всего пять, потому, что первые полгода я не знала, что вообще творю, а теперь перерисовываю все нормально 😅 Поэтому и написала эту статью. Не совершайте моих ошибок 😅
Всем лучей бобра и творческих узбеков! 🙃