Никто не умеет чувствовать и понимать людей так, как Достоевский. Вы ещё ничего не сказали, а он уже по взгляду, мимике, жестикуляции, эмоциональной атмосфере понял, о чём Вы думаете. И даже если озвучена будет противоположная мысль, этико-интуитивный интроверт рационал без труда догадается, что человек хотел сказать на самом деле.
«Я с тобой»
Достоевский способен заглянуть в душу любого человека и отыскать там что-то хорошее, даже если обладатель этой души сам в себе давно разочаровался. Лучшего психолога найти сложно. Осторожно, ниточка за ниточкой представители этого социотипа вытягивают людей из глубокой депрессии, помогают найти себя и начать жизнь заново, если старая перестала устраивать.
Глубокое погружение в проблемы других, искреннее сопереживание и бесконечная рефлексия по поводу своих и чужих сложностей несёт некоторую опасность. Взвалив на себя слишком большую моральную ношу, Достоевский может физически заболеть. Особенно если его заставляют быть активным и решительным, как требует современный мир.
Достоевский может включить деловую хватку, стать предприимчивым и напористым. Но его тип мышления не заточен под это. Есть необходимость обдумать происходящие события, побыть наедине с собой. Если такой возможности долго нет, эмоциональный перегруз и не прекращающиеся самокопания могут больно ударить по моральному и физическому состоянию. Очень важно дозировать льющийся из сумасшедшего мира поток информации.
Искусный дипломат
Гуманитарий по своей природе, Достоевский в любой ситуации быстро подберёт наиболее подходящие слова. Эта способность в сочетании с умением отлично разбираться в людях делает представителей данного ТИМа блестящими дипломатами.
Разговаривая с Достоевским, собеседник всегда чувствует, что его слышат, его мнение учитывают и готовы пойти навстречу. Поэтому переговоры чаще всего заканчиваются успешно: люди тоже готовы идти на уступки, когда с ними общаются по-человечески, да ещё и без камня за пазухой (ну или с очень искусно скрываемым камнем, тут уже зависит от ситуации).
Неподражаемый писатель
Достоевский всегда полон творческих идей. Только гиперответственное отношение к работе и домашним обязанностям иногда мешает найти время для общения с вдохновением.
У этого социотипа сильная интуиция возможностей. Что это за функция, разберём позже. Если кратко, то это – креативность. В гуманитарной сфере это проявляется как умение виртуозно соединить различные смыслы, сюжетные линии, жанры, объединить в одном повествовании героев, «познакомить» которых другому автору в голову бы не пришло.
В сочетании с тонким чувством юмора, талантом изложить всё структурно правильно и понятно (рационал же), неподражаемой живой фантазией креативность рождает шедевральные литературные произведения. Достоевский, умеющий проникнуть в глубины сознания людей, превращает личность каждого героя в целый удивительный мир.
Читать такие вещи всегда интересно, даже если повествование долгое. Тут и неожиданные повороты сценария, и аллюзии, и ирония, и сарказм, и религиозные мотивы, и житейская мудрость. Достоевский обладает уникальным талантом ненавязчиво заставить каждого читателя задуматься и понять что-то важное.
Литературные навыки могут применяться не только по прямому назначению. Нередко представители социотипа успешны в рекламе, копирайтинге, спичрайтинге, журналистике и других сферах, где ценится острое и умное перо.
Идеальный учитель
Достоевский обладает железным терпением и умением донести сложный смысл простыми словами. Поэтому идеально подходит на роль учителя.
Это не тот преподаватель, который будет кидаться в учеников мелом и кричать в попытках достучаться до класса. У Достоевского методы воздействия мягче и мудрее. Он чувствует людей любого возраста, практически с колыбели. И найдёт подход даже к отъявленному хулигану. И такой хулиган будет всю жизнь благодарен своему учителю за помощь в выборе правильной дороги в судьбу.
Некоторым Достоевским нравится работать в детских садах и других подобных учреждениях. Сложности возникают только там, где приходится взаимодействовать одновременно и в постоянном режиме с большой аудиторией. Всё-таки Достоевский – интроверт, и должен щадить свою психику.
«Не играйте с огнём»
Достоевского принято считать тихим и нерешительным. Но дело обстоит иначе.
Просто он слишком высоко ценит внутренний покой других людей и очень не хочет нарушать собственный. Если есть возможность избежать конфликта, он это сделает. Но если нет…
Если долго и настойчиво кидать в костёр взрывоопасные вещества, однажды они бахнут так, что мало не покажется никому. Примерно такой же ясный и уютный костёр – Достоевский. Внутри у него горит гармоничный огонь, согревающий окружающих душевным теплом. И если с этим огнём играть, отпор будет резкий и безжалостный.
Достоевскому сложно рассчитать силу волевого воздействия. Поэтому окружающие, привыкшие к его кротости и скромности, порой испытывают шок, попадаясь под горячую руку. А нечего нарываться, как говорится.
После каждого такого эмоционального всплеска Достоевский снова начинает закапываться в себя и, возможно, испытывать вину за свою грубость. Но отстаивать собственные границы необходимо. И если рядом нет дуала, Штирлица, или другого волевого сенсорика, приходится как-то выживать в этом неприветливом мире самостоятельно.
«Сделаю хорошо, но без энтузиазма»
Достоевскому как рационалу проще разобраться в устройстве техники, документообороте, финансовых вопросах и других деловых сторонах жизни, чем, например, Есенину , который обладает теми же дихотомиями, только иррационал. У Есенина уже после составления нескольких отчётов образуется каша в голове, и появляется уверенность в собственной никчёмности. Достоевский же более приспособлен к решению подобных задач.
Но если есть возможность их не решать, он с радостью этого избежит и делегирует эти скучные вещи тем, кто любит ими заниматься (а такие есть: Штирлиц, Бальзак , Джек Лондон и некоторые другие ТИМы).
Сам же лучше займётся вещами более духовными: написанием книг, воспитанием в человеке человека и созданием милосердной атмосферы в обществе.
Ведь никто лучше Достоевского не знает, что битва за сердца человеческие ещё не окончена.