Чем взрослое сознание отличается от инфантильного - Практические Советы по Психологии

Чем взрослое сознание отличается от инфантильного

Психология

Незрелое эго зиждется на самолюбовании, оно вытесняет максимум неприятного в подсознание и видит себя поэтому необъективно, — в основном лучше чем есть, хотя иногда подсознание делает финт ушами и все вытесненное вылезает в виде комплекса неполноценности. У такого человека позиция невыросшего ребенка — короля-солнце в своем окружении, где все вертится вокруг него, а он по любому поводу привлекает к себе внимание, часто грубыми примитивными способами, вроде самовосхваления, демонстрации не в тему своих способностей и разнообразного другого самопиара.

Часто инфантильные люди, упивающиеся своим эго, в тему и не в тему поют себе дифирамбы, думая «»я у мамы красивый и умный — давайте мне все просто за это, а если я сам скажу, какой я классный, наведу вас на мысль как меня видеть, — то вообще сок»». Один человек сказал мне, что подобное самовосхваление — это невинная игра, как надеть красивое платье. Эта тема с надеть красивое платье вредна вдвойне. Во-первых, потому что это потакание низменным частям эго. Стремление к самоутверждению, причем через внешние вещи типа платья или ужимок, которые ничего не стоят. Во-вторых потому что это не просто надеть платье. Просто надеть платье — это надеть платье реально или накраситься. А когда ты хочешь привлечь внимание через самопрезентацию не в тему, наводящую на то чтобы тебя воспринимали определенным образом — например «ух посмотрите какой я удалой красивый молодец ахаха», или, в особо запущенных случаях, что-то вроде «я лекарь ваших душ» — это не надеть платье. Это надеть платье с надписью Sexy Girl и бирку оставить с ценой, чтобы все видели. Незрелым людям оч не хочется, давать окружающим самим сделать вывод об их персоне, они продавливают свою версию их образа с упорством танка, требуя дать им играть в чужих жизнях строго определенную роль, которую они сами себе выбрали, и которая тешит их самолюбие. Это следствие не сформированных границ между собой и миром, — из-за этого они пытаются влезть в голову к другим. И поэтому же стремятся через навязывание приятного им образа себя окружающим обезопасить себя от возможного неприятия коллективом, чего они очень боятся, — опять таки из-за отсутствия границ и слияния их личного мнения о себе с мнениями всех вокруг.

Зрелого человека от инфантильного бутона человека отличает опора на себя и честность с собой и миром, в том числе другими людьми. И тут у инфантильного человека есть нюанс, — многие из них опираются на ложное представление о себе, — но это только усугубляет общую ситуацию. Не стоит впадать во внешнюю референцию, уповая на то, что если ты ментальным усилием внушишь себе, что ты классный, и всем об этом скажешь, то все тебе поверят и все станет пучком. Люди видят напряжение и фальшь, стать реально классным это работа над собой, а не убегание от нее в фантазии о собственной крутизне и ее манифестацию.

Став ближе к тому чтобы быть взрослым, человек, уже не будет ждать от людей поддержки ему «потому что он просто клевый, красивый и умный» у мамы, а будет смотреть именно на то, чего стоит результат его действий, что он дает миру. А не ждать что мир даст ему поблажки за красивые глаза. Это так или иначе стремление паразитировать за счет внешности, харизмы, чувства юмора или всего в таком роде, что имеет ценность только когда работает на благо развития себя, мира и других, а не замкнуто само на себя. Этим кстати занимаются разные говно-коучи, которые пудрят мозги людям на ютубе, не говоря ничего реально полезного, и прочие мошенники. Стремление продать внешние спецеффекты, при низком уровне производимого человеком блага, и есть стремление смошенничать. Так что говорить о честности с миром и окружающими людьми у такого персонажа тоже не приходится.

Важное дополнение — никто не говорит, что человек что-то должен миру, и ему надо упахиваться производя полезные ресурсы. Речь о том, что ожидать отклик на свои действия стоит не за красивые глаза а за результат. А кому сколько результата надо — тут тоже вопрос честности с собой.

Под полезными ресурсами и «продуктом» подразумевается все, что приносит эту самую пользу — даже дельный совет. Согласитесь, что одно дело дать хороший совет, а другое — час кривляться, показывая какой ты весь из себя, так и не сказав ничего, что может привезти к полезному результату.

Так же некоторые вечные дети склонны быть слепыми на тему качества своего продукта, подобно младенцам, которые размазывают какашки по стене и так самовыражаются, не оценивая свое творчество. Им кажется, что все что они делают, даже если это уродливая спиралька цветными карандашами, — уже ценно, потому что оно в принципе есть (и еще ценнее потому что создано Ими). Но в мире много чего есть, при этом далеко не все несет кому-либо, кроме автора, пользу или вдохновение, а именно это определяет ценность продукта для мира, а не только для его создателя. И если продукт не приносит ничего никому кроме автора, то автор может сказать себе спасибо, но ожидать восторгов от других — неадекватное понимание происходящего.

Незрелое сознание лениво и не хочет делать усилий более чем ему не в напряг. Оно думает, что может продалбываться и не развиваться, а все само как-нибудь устроится, — опять же потому что «он же классный и весь мир для него» (то есть для его эго). Но чтобы стоять на месте — надо бежать.

Так же для незрелых личностей характерно быть крайне неблагодарными. Если произошло что-то приятное им, — то это их заслуга, а если неприятное, — то виноваты будут все, кто оказался поблизости. Потому что подсознательно им кажется, что мир и люди должны им все сами везде обустроить, как и любить их все должны были безусловной любовью, просто за то, что они есть, такие, какие есть. И никто никогда не сделает им все достаточно хорошо, чтобы заткнуть их ненасытную пасть взрослого младенца, жаждущего одаривающей сиси мироздания.

Инфантильное есть во всех, но в разной степени.
И в разной степени оно осознано и в разной степени его хотят прорабатывать. Отстой не когда оно есть, а когда в нем залипают, онанируя на него, а не пытаются его проработать.

Чем взрослое сознание отличается от инфантильного

Оцените статью
Практические Советы по Психологии