Адское творчество Есенина. Соционический юмор - Практические Советы по Психологии

Адское творчество Есенина. Соционический юмор

Психология

Всю жизнь в душе Есенина гнездились одновременно и ангелы, и черти. И перевес попеременно был то на одной стороне, то на другой. Так вышло, что в решающий момент перевесило левое плечо. И Есенин оказался в аду.

В принципе он был готов ко всему. Защитную речь перед Советом по распределению душ он подготовил ещё в юности. Выступил красиво, душевно. Все похлопали, прослезились… И благословили на путь вниз. Потому что вариантов не было.

Есенин воспользовался случаем немного оттянуть судьбу и выбрал дальнюю дорогу: по реке Стикс. Любопытно было увидеть предание вживую.

Молчаливый Харон меланхолично смотрел, как новопреставленный пытается забраться в лодку, не перевернув её и не шлёпнувшись в Стикс. Наконец, Есенин уселся. Поплыли.

Адское творчество Есенина. Соционический юмор

— А ты же Харон? Настоящий Харон?! Обалдеть!!!

Харон напрягся:

— Ну… да.

— Ты же легенда! Живая, оказывается! Я столько читал про тебя! Ух… Можно руку пожать?

Харон недоверчиво протянул холодную ладонь.

Есенин восторженно смотрел по сторонам, пытаясь запомнить каждый камешек подземного пути, цвет и характер Стикса, облик Харона, чтобы потом вспоминать всё это во время своих вечных злоключений и, может, немного отвлекаться от них. С таким энтузиазмом в это путешествие ещё никто не отправлялся.

Переполненный эмоциями Есенин начал насвистывать пугачёвского «Паромщика». Харон заинтересованно прислушался.

— Струится время (иль стоит?) у адской рощи,

И возит души на тот свет седой паромщик.

Плывёт на левый берег он, потом на правый.

Так грешных много, он один на переправе…

Харон достал откуда-то из-под сиденья старую отсыревшую тетрадку, исписанную мелким размашистым древнегреческим почерком (стихи?..), и, слегка покраснев, протянул Есенину с просьбой записать слова песни.

На прощанье ещё раз по-дружески пожали друг другу руки, обменялись тёплыми пожеланиями. И Есенин, смахнув слезу, отправился навстречу итоговой судьбе.

Адское творчество Есенина. Соционический юмор

Войдя в адские врата и встретив стражников, он с отчаянием протянул им руки и отвернулся. Они с недоумением переглянулись:

— Это зачем?

— Ну как… Надевайте наручники, или что там у вас, и сажайте в котёл. Я готов.

— Не, парень. В котёл ещё попасть надо. У тебя решение высшего суда с собой? Нет? В Стиксе утонуло, говоришь? Ну, значит, восстановишь. И ещё пару справочек надо собрать. Пару десятков.

И побежал Есенин по местным госучреждениям, добывая справки о прижизненных болезнях, темпераменте, типе мышления, имевшейся недвижимости, квитанции об оплате проезда через Стикс и вхождения в адские врата, копию свидетельства о смерти, о заключении и расторжении браков и многое-многое другое. Заявления приходилось писать, потом переписывать, и снова переписывать, потому что оформить всё правильно на латыни было крайне сложно.

Терпение Есенина закончилось очень быстро. Забежав в кабинет начальника департамента по кадрам, он взмолился:

— Пожалуйста, давайте уже вы без меня как-то это всё соберёте и подадите? Посадите меня уже быстрее в котёл, а? Я хочу уже в ад, а не вот это вот всё!

Адское творчество Есенина. Соционический юмор

Растянувшись в довольном оскале, начальник медленно процедил:

— А ты что, так и не понял? Ты уже в аду.

Есенину стало горько и обидно. Мало того, что над ним посмеялись, как над последней шестёркой, так ещё и надежды не было. Круг замкнулся.

В своих невесёлых размышлениях он бродил по округе, завидуя тем, кто сидит в пещерах в тишине и покое в полном одиночестве. От отчаяния накрыла волна мрачного вдохновения. Шагая между котлами, он начал эмоционально декламировать:

— Нет спасения от адских мучений,

Нету воли меж калёных котлов.

После всех земных тревог и гонений

Что ж, и к этому давно я готов…

Неожиданно отовсюду раздались аплодисменты. Есенин осмотрелся. Из котлов выглядывали оживлённые лица, смахивающие слёзы. Встревоженные черти не понимали своих эмоций, их разрывало от тоски и сострадания. Люди начали искренне громко благодарить автора за давно забытые нотки душевной лирики. И даже неизбежное возвращение в бюрократические инстанции уже не смогло испортить Есенину настроение. Он почувствовал народную поддержку, а народ почувствовал родную душу.

Адское творчество Есенина. Соционический юмор

Слухи быстро разнеслись по адским просторам и, конечно же, не обошли стороной уши редактора газеты «Адские вести». Гексли быстро смекнул, что происходит что-то интересное, и отправился искать народного героя.

Растерянного Есенина, хаотично мечущегося в одном из учреждений между столами с кипами бумаг, сложно было не узнать. На просьбу дать интервью он ответил радостным согласием. Ведь это был повод хоть немного подумать о другом.

Интервью получилось настолько поэтичным и интересным, что Гексли, которому давно не хватало людей в штате, понял, что наконец-то нашёл помощника. Выбить для него место в редакции и уговорить Персефону частично освободить ещё одного заблудшего товарища было уже делом техники.

Так Есенин нашёл своё скромное, но уютное место в аду. Но продолжал мечтать о чём-то более значимом.

Оцените статью
Практические Советы по Психологии